«45» («Сорок пять») — дебютный студийный альбом советской
рок-группы «Кино», записанный в 1982 году совместно с музыкантами «Аквариума».
На тот момент группа состояла всего из двух человек, Виктора Цоя и Алексея
Рыбина, музыканты не обладали широкой известностью и возможность записать
накопленный за три года материал получили благодаря содействию Бориса
Гребенщикова. Сведение альбома было произведено подпольно в Доме пионеров
Красногвардейского района, переоборудованном Андреем Тропилло в
звукозаписывающую студию «АнТроп».
Сорок пять стал одним из первых рок-альбомов в Советском Союзе, на
которых вместо настоящей ударной установки применялась драм-машина. Для
создания требуемого звука помимо акустических, электро- и бас-гитар активно
использовались флейта, виолончель и колокольчики. Тексты песен получились
практически полностью лишёнными злободневности и каких-либо идеологических
призывов — из-за преобладания в них позитива и лиричности дуэт музыкантов
часто называли «новыми романтиками». Презентация состоялась на концерте в Ленинградском
Рок-Клубе ещё до завершения студийных работ. Альбом удостоился сдержанных
отзывов и не пользовался большой популярностью среди критиков. Запись оказалась
единственной студийной работой в дискографии группы, в которой принимал участие
Рыбин. На почве идеологических разногласий он покинул «Кино» спустя некоторое
время и никогда больше не виделся с Цоем.
В отличие от остальных альбомов группы, Сорок пять никогда не выходил
на виниле. Во время записи была допущена серьёзная техническая ошибка, в
будущем не позволившая переиздать материал в формате грампластинки, и до 1994
года он существовал только лишь на магнитной ленте. В середине 1990-х компания Мороз
Рекордс произвела несколько переизданий в цифровом варианте на CD-носителе.
Многие из песен альбома получили большую популярность, вошли во множественные
сборники и закрепились в концертном репертуаре группы вплоть до её распада в 1990
году.
|